«Культура для школьника»

В рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьника» руководитель клубного формирования Михайлина Мария провела беседу с учащимися МБОУ СОШ № 3 ст.Советской о кинематрграфе в годы Великой Отечественной войны. Идеологическая сила кино прекрасно осознавалась и советской властью, и самими кинематографистами, которые понимали, что народ необходимо не только информировать о том, что происходит на фронте, но и вдохновлять на победу. Период комедий 1930-х годов напоминал о себе разве что полюбившимися киногероями, которые обращались к зрителям с экранов. Проблематика и эстетика военных картин существенно изменилась по сравнению с мирным временем. Однако многие историки признают, что кинематограф военных лет был одним из самых свободных за всю историю советского кино. Как только началась война, на фронт сразу же отправились кинооператоры, благодаря которым народ и того времени, и последующие поколения, могли иметь достоверные сведения о ходе боевых действий. Как пишет в своей книге «История отечественного кино XX века» известный киновед Нея Зоркая, в войне участвовало 250 кинооператоров, каждый пятый из которых погиб. «Отряд боевой кинохроники был самым ответственным. Документальная студия сразу же включилась в войну: было много фронтовых групп, фронтовых операторов, которые снимали на передовой. Многие погибли в этих съемках. И то, что мы видим подлинную хронику войны, это куплено кровью, ценой многих жизней», — рассказывает историк кино Наум Клейман Он отмечает, что кроме непосредственно тех, кто снимал на фронте, активно работали документальные бригады и в Москве. В годы войны были созданы свыше 100 художественных фильмов, которые зрители до сих пор помнят, любят и пересматривают.